Понимаем, принимаем, помогаем…
Министерство образования Красноярского края в период с 25 сентября по 8 декабря 2019 года организует проведение краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, их интеграции в социальное пространство. В рамках краевой акции в Богучанской школе № 2 прошел ряд мероприятий, цель которых – привлечение внимания к проблемам людей с ОВЗ и инвалидностью, повышение инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.
В фойе школы оформлен информационный стенд «Понимаем, Принимаем, Помогаем», где освещена акция «Три П». В школе был создан специальный календарь событий, который помог осветить такие дни, о которых мы не всегда знаем и помним: Международный день белой трости, День сурдопереводчика в России, Международный день слепых и т.д. Это позволило провести беседы, осветить проблемы. В школьной библиотеке оформлена книжная выставка «Несмотря на недуг». Ребята вместе с педагогами и родителями читали книги, рассказывающие о том, как герои с особенностями в здоровье смогли победить свой недуг, оказались добрыми, сильными, смелыми.
10 октября – Всемирный день психического здоровья. В этот день ребята из 4-6 классов посетили занятие педагога-психолога в комнате психологической разгрузки: рисовали на манной крупе, выражали свое настроение, релаксировали. Получили заряд хорошего настроения и замечательно отдохнули!
Психолого-педагогическая студия «Инклюзивное образование – новый подход в системе организации учебно-воспитательного процесса в школе» для педагогов была посвящена проблеме инклюзивного образования. Каждый год педагог-психолог проводит анкетирование среди учителей «Мое отношение к инклюзии», цель которого – выявление представлений педагогов об инклюзивном образовании, их знаний об особенностях детей с ОВЗ и инвалидностью, особенностях организации психолого-педагогического сопровождения.
Проведены «Уроки доброты» в разных возрастных группах: на занятиях ребята узнали о том, что в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, обсудили, в каких ситуациях им может быть необходима помощь, поддержка и внимание сверстников. В психологических играх и упражнениях формировалось толерантное отношение учеников.
Ценный результат мероприятий – родители и дети будут с доверием, вниманием и пониманием относиться друг к другу. Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» привлекла внимание школьников еще в прошлом году, поэтому многие включились в ее проведение с особенным интересом. Здорово, когда нормально развивающиеся дети взаимодействуют с детьми с ОВЗ, инвалидностью, которые полноценно участвуют в жизни школы, что, несомненно, повышает их личностную успешность.
Педагог-психолог Пономарец А.С.