Креатив-альбом как отражение воспитательной работы классного руководителя

 

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс креатив-альбом в классе на собрании креатив-альбом на фотосессии (2)

«Креатив-альбом как отражение системы воспитательной работы классного руководителя»

Автор     – Новоселова Любовь Николаевна

 

Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Проблема. В каждом классе учатся разные дети. Кто-то является высокомотивированным учеником, у кого-то мотивация к любой деятельности отсутствует. Классный руководитель должен создать в классе такие условия, которые бы способствовали развитию лучших качеств каждого ученика, мотивировали родителей (законных представителей) на активное участие в жизни класса и школы.

Это возможно через систему воспитательных мероприятий, определенных классным руководителем вместе с детьми и соотносящихся  с приоритетами воспитания на уровне государственной политики. Система воспитательной работы выстроена в первую очередь в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Каждый учебный год классный руководитель проводит серию внеклассных мероприятий.

Именно внеклассные события являются некими «островками радости» в школьных буднях. Именно через них учитель может увидеть индивидуальные предпочтения учащихся.

Если каждый год классный руководитель совместно с детьми будет создавать баннер-страницу со значимыми событиями истории класса, то к выпускному у них будет свой «креатив – альбом». Ведь баннер с металлическими люверсами можно легко разместить не только в классе или рекреации, но и взять его с собой в поход или на вечер встречи, показать родителям на собрании.

Цель: создание (ежегодно) страницы креатив-альбома со значимыми воспитательными событиями класса.

Задачи:

  1. Проводить мероприятия, соотносящиеся со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.
  2. Фотографировать интересные события класса.
  3. Делать отбор фото (совместно с учащимися) для будущей страницы креатив-альбома
  4. Утверждать макет для печати.
  5. Отправлять в мастерскую для печати.
  6. 1 сентября каждого учебного года проводить презентацию-анализ страницы креатив- альбома.

Актуальность данной практики. Система воспитательных мероприятий, представленных в креатив-альбоме, реализуется в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетными направлениями которой являются следующие:

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовное и нравственное воспитание

-приобщение к культурному наследию района, края, России

-физическое воспитание и формирование культуры здоровья

-трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

-экологическое воспитание.

Во-первых, реализация основных направлений «Стратегии…» определяет актуальность практики.

Во-вторых, участие в создании креатив-альбома формирует позитивную самооценку каждого обучающегося, повышает уверенность в себе, снижает психоэмоциональное напряжение, корректирует уровень демонстративности и агрессивности, формирует умение эффективного общения со сверстниками, взрослыми. Каждый ребенок самоутверждается, реализуя личностные амбиции, что очень важно в подростковом возрасте. Этим также определяется актуальность практики.

Целевая группа практики: обучающиеся, родители (законные представители) класса, представители школьного сообщества, общественность.

Основная идея/базовый принцип практики.

В течение учебного года обязательно фотографировать самые значимые классные мероприятия. И первый классный час следующего учебного года  (1 сентября) начинать с презентации  «страницы класса» за предыдущий учебный год. Учащиеся вспоминают интересные события, делятся впечатлениями, анализируют, планируя внеклассные мероприятия на текущий учебный год. С 5 по 9 класс (для некоторых- с 5 по 11 класс) в такой «баннерный альбом» собирается история класса. И каждый ученик является творцом этой истории. Креатив-альбом можно разместить в классе, школьной рекреации, даже на деревьях во время похода в лес. Он будет востребован на родительском собрании, на выпускном, на вечере встречи. Ведь рассматривая фото на страницах альбома, дети «проживают» события школьной жизни.

Через какие средства реализуется практика?

Прежде, чем воплотить идею создания креатив-альбома, необходимо было выстроить систему мероприятий, богатых с точки зрения содержания.  Креатив-альбом не являлся самоцелью- он стал отражением некоторых значимых воспитательных мероприятий.

Методы: фотографирование, анализ, синтез, печать.

Способ реализации практики – печать баннера в рекламной мастерской  «Академия печати» (г.  Красноярск, Маерчака, 8 строение 2)

 

класс 5 6 7 8
Стоимость баннера 2000 р.

 

1300 р. 1300 р. 1234 р.

 

Какие результаты обеспечивает практика (для учащегося/родителя/ педагога). Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и востребованным. Каждый ребенок хочет, чтобы школьная жизнь не была скучной, а была «школой радости, открытий, достижений». Каждый классный руководитель заинтересован в том, чтобы дети и родители его класса с желанием принимали участие в мероприятиях и помогали в их организации, чтобы внеклассные события обеспечивали интеллектуальное, духовное, физическое развитие воспитанников. Именно учитель должен стать для учеников и родителей центром притяжения, он должен проявить умение мотивировать всех на интересные внеклассные мероприятия, которые способствовали бы раскрытию и развитию способностей учащихся.

В классе обучаются дети из разных семей: социально благополучных и социально проблемных. Двое обучающихся состоят на учете в КДН, ПДН. Важно сделать так, чтобы благодаря воспитательной работе классного руководителя, дети могли дружить, быть толерантными.

Каждый лист имитирует страницу альбома. На каждой странице креатив-альбома расположены фотографии памятных и просто интересных событий. Фотография  – это  документ события жизни, документ времени, документ истории. А если проводить аналогию с семейным альбомом, то фотографии –это тепло души, это родные лица, незабываемые встречи.

Момент фиксации событий, действий для каждого ребенка является значимым, так как каждый ощущает себя необходимой частью коллектива, «героем» события, творцом школьной истории. Мы, взрослые, видим, как год от года «растёт», «раскрывается» каждый ребенок.

Способы измерения результатов образовательной практики представлены в виде таблиц, в которых отражены некоторые значимые (соответственно возрасту) воспитательные события каждого учебного года.

 

 

5 класс (2017-2018 учебный год)

Название воспитательного мероприятия, отраженного на странице альбома Способы измерения результата события
1 День здоровья. «Путь к Ангаре» (осенний поход). Положительные отзывы учащихся, их родителей.

22 из 25 учащихся были в походе.

2 Экскурсия в ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной  службы по Красноярскому краю»  Статья «Необычный выходной»  (газета   «Ангарская правда»  от 01.12.2017). Отзывы мальчиков о посещении пожарной части.

 

 

3 День здоровья.  День Сибири. (Костюмированный праздник на лыжной базе. Игры, сибирские забавы, конкурсы на свежем воздухе, чаепитие. Разводить костер помогают папы (3 чел.), они же следят за соблюдением техники безопасности). Отзывы учащихся
4 Спектакль «Морозко» Железногорского драматического театра (РДК «Янтарь». Коллективный выход.) Отзывы учащихся
5 «Пасхальные традиции» (мероприятие в краеведческом музее им. Д.М. Андона) Отзывы учащихся. Участие в мастер-классе по изготовлению пасхальных украшений

 

6 класс (2018-2019 учебный год)

Название воспитательного мероприятия, отраженного на странице альбома Способы измерения результата события
1  День здоровья. «Путь к Ангаре» (традиционный осенний поход). Положительные отзывы учащихся, их родителей.

 

2 Осенняя фотосессия в школьном парке
3 День Сибири. День Матери.Тематическая встреча «Моя семейная реликвия» (совместно с мамами).

Каждый рассказывает о своей семейной реликвии. Ребята приносили записную книжку прадедушки, который был председателем колхоза, вымпел, открытки  1960-х-1980-х годов, значки. Мамы рассказывали об укладе жизни на Ангаре, о своих

семейных реликвиях, показывали их.

Почти каждый ученик принес вещь ангарского быта.

(Создание атмосферы уважения к труду, родителям и родительскому дому).

 

 

 

«Сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей». (из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

4  «Здорово, когда на свете есть друзья» (Мероприятия, посвященные 23 февраля, 8 марта) Отзывы учащихся
5 Соревнования по армейскому рукопашному бою (в центре социализации и досуга молодежи). Классный руководитель с командой поддержки класса во время соревнований «болел» за учеников 6 «Б». 5 человек из класса принимали участие, 3 получили грамоты
6 Образовательная поездка на юг Красноярского края: с.Шушенское, г.Абакан, Майнская ГЭС. Посещение родины Ивана Ярыгина (д. Сизая). Экскурсия в школу и музей им. И.С. Ярыгина. Статья «Путешествие в несколько дней» (  газета «Ангарская правда» от 26.07.2019 г. )
7 «Наука побеждать» (Итоговый классный час. Церемония  награждения каждого ученика в какой-либо номинации. Примеры номинаций: «лучший дневник», «лучший велосипедист», «самый ответственный» и т.п.) Грамоты, дипломы-каждому ученику класса.

Диплом  3 степени в номинации «Я – декоратор» Администрации Богучанского района МКУ   «Управление культуры Богучанского района» (награждается коллективная работа девочек 6 «А» и 6 «Б» классов)

 

 

7 класс (2019-2020 учебный год)

Название воспитательного мероприятия, отраженного на странице альбома Способы измерения результата события
1 День здоровья «Путь к Ангаре» (традиционный осенний поход). Грамота  руководителя школьного лесничества(«Награждается 7 «Б» класс, занявший 1 место в школьном конкурсе фотографий «Осень золотая», номинация: «Традиция класса – осенний поход»).
2 В рамках волонтерского движения – помощь ветерану ВОВ Поскребышеву П.Ф. Слова благодарности ветерана и его дочери.
3 Работа поискового отряда «Звезда» (сбор материала для создания Книги Памяти Богучанского района, работа в военкомате, краеведческом музее им. Д.М. Андона, участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы) Собран материал о 138 воинах-богучанцах, передан для печати.

 

Сертификаты участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Правнуки победителей» (2 человека).

Грамота «За большой вклад в патриотическое воспитание и формирование российской идентичности учащихся Богучанского района» от Богучанского  краеведческого музея им. Д.М.Андона, 2020 г.

 

5 Образовательная поездка на Урал (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, с. Березовое). Сертификаты ученикам о пересечении границы «Европа-Азия» в месте прохождения водораздельной линии между двумя частями света.
6 «Марш на все времена» ((Классный час, посвященный истории создания марша «Прощание славянки». Общее исполнение песни.) Школьный Праздник песни и строя. Грамота за 2 место в школьном конкурсе «Песни и строя», посвященном 75-летию Великой Победы.
7 Собрание-практикум «Адаптация юношей на сложных возрастных этапах» (мальчики + папы+ дедушки). Выступление Ю.Г. Сапожникова о медицинских особенностях мальчиков-подростков. Положительные отзывы пап и учеников. Рекомендация: еще раз провести собрание в таком формате
8 Создание эстетической среды класса (создание картин для оформления кабинета, участие в различных тематических инсталляциях). В 9 классе 4 учеников вышли на проект «Картинная галерея в МКОУ Богучанской школе № 2»

 

 

8 класс (2020-2021 учебный год)

Название воспитательного мероприятия, отраженного на странице альбома Способы измерения результата события
1 День здоровья. «Путь к Ангаре»(традиционный осенний поход). Отзывы учащихся, родителей.
2 «Наука побеждать» (классный час, посвященный 200-летию   А.В. Суворова) Дети получили положительные отметки по истории России,  применив свои знания по подготовке к классному часу
3 Новогодний классный час в ZOOM (период дистанционного обучения)
4 Подготовка проектно-исследовательской работы «Как восстанавливают лес после пожара в Нижнеангарском таежном лесном районе» (2 учащихся, руководитель – Новоселова  Л.Н.) Призеры муниципального этапа конференции «Научный конвент».

Благодарственное письмо от начальника управления образования Богучанского района.

5 «Территория комфорта»

(уборка в школьном парке)

У ребят к 8 классу сформировались навыки трудовой дисциплины и ответственности, поскольку с 5 класса участвовали в социально полезной трудовой деятельности.
6 «Президентские спортивные игры»: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика.

 

Грамоты  ДЮСШ. (5 человек из класса)

 

7 Участие в международной акции «Сад памяти» Сюжет о данном мероприятии -в новостях Богучанского района
8 Классный час-практикум «Живи ярко» (оценка позитивных изменений в учебно-личностной сфере. Рефлексия. Задачи на 9 класс). Учащимися выработаны конкретные предложения по улучшению учебной деятельности и личных достижений.

 

Анализ содержания представленных в таблицах мероприятий свидетельствует о том, что в организации воспитательной деятельности сложилась определённая система. Определяя её составляющие, обращаю внимание на самое важное: приоритетность совместной деятельности (дети, классный руководитель, родители), приоритетность развития и успешности каждого ученика, актуальность содержания мероприятий, формирование российской, сибирской идентичности, географическое разнообразие проведения мероприятий, использование возможностей семьи, школы, муниципалитета, региона.

9 класс (2021-2022 учебный год) – проект будущей страницы креатив-альбома. Планируется в печать после 15 мая. Будет представлен на последнем классном часе в 9 классе, поскольку некоторые ученики заканчивают обучение в школе.

Название воспитательного мероприятия на будущей странице альбома Способы измерения результата события
1 День здоровья. «Путь к Ангаре» (традиционный осенний поход). Отзывы учащихся,родителей
2 «Наши  родители из СССР».  Захарченко Н.В, бабушка Рукосуева А., рассказывала о колхозах, совхозах, переходящих  вымпелах. Балышева Т.Г – об играх и школьной жизни советского времени. Н.В. Чурикова – о традициях и моде того времени, отношении к труду. Каждый ученик класса – приносил вещь времен СССР, рассказывал о ней  

Благодарность «За весомый вклад в гражданское воспитание подрастающего поколения и формирование российской идентичности учащихся Богучанского района» от Богучанского  краеведческого музея им. Д.М. Андона , 2021 г.

3 «Пора ставить точку»   – беседа-практикум  Ю.Г. Сапожникова о вредных привычках подростков. В классе уменьшилось число учеников, которые курят электронные сигареты (по данным опросов учащихся)
4 «Я говорю с тобою, Ленинград…» (традиционный классный час, посвящённый снятию блокады Ленинграда). Учащиеся готовят сообщения, инсталляционную зону   оформляют самостоятельно, советуясь с классным руководителем
5 Планируемое мероприятие

 

С какими проблемами, трудностями в реализации практики пришлось столкнуться

  1. Мероприятия проходят не ради фотографий, а во имя содержания. Поэтому фотографирование часто уходит на второй план.

Например,  4 года нет ни одной фотографии с  серии  ежегодных классных часов «Я говорю с тобою, Ленинград…». Не отражено участие в социальной акции «История Красноярья в лицах» (2018 г.), за результаты участия в которой получили Благодарственное письмо от заместителя директора по гражданско-патриотической деятельности Дома Офицеров Е.Н.Рец. Нет фотографий с мероприятий, посвящённых Универсиаде -2019.

  1. Не всегда получаются качественные фотографии. Или в конце мероприятия дети устают, и фото не является главным в событии.

 

  1. Иногда сложно отобрать самые значимые фотографии из всего многообразия фото.

 

Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (практические советы).

Шаг 1. Продумывайте внеклассные мероприятия вместе с детьми, мотивируйте на участие родителей.

Шаг 2. Старайтесь, чтобы мероприятия были актуальными, отражали приоритетные события года.

Шаг 3. Приучайте детей к созданию эстетической среды в классе. Кроме реквизита мероприятия нужно обращать внимание и на «мелочи»: аккуратно ли расставлена мебель, не видны ли следы мела на доске, не разбросана ли одежда.

Шаг 4. Каждое внеклассное мероприятие должно быть личностно-ориентированным. У каждого ребенка в классе должна быть его «зона ответственности». Кто-то отвечает за расстановку мебели, кто-то за организацию походов и т.п.

Шаг 5. Каждый  учебный год должны быть «традиционные» события в жизни класса, которые будут повторяться с 5 по 9/11 класс (осенний поход  – 1 или 2 учебная неделя сентября, новогодний вечер, конец января – день полного снятия блокады Ленинграда (в формате классного часа).

Шаг 6. Получайте удовольствие от совместных внеклассных мероприятий. Как бы вы ни устали, не демонстрируйте это детям. Они должны видеть ваше желание «проживать» вместе с ними все школьные события.

Шаг 7. Тиражируя данную практику, адаптируйте внеклассные мероприятия с учетом интересов и возможностей ваших учеников.

Какое сопровождение готовы обеспечить заинтересовавшимся практикой: консультационное сопровождение классных руководителей, выступление на районных семинарах классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

Наличие публикаций материалов по теме практики. Публикация практики в электронном каталоге издания «Фонд 21 века» https://fond21veka.ru/publication/12/22/410540/

Наличие видеоматериалов о реализуемой практике (представление практики)

Ссылка на архив с фото и видео практики.

https://moyaokruga.ru/angarskayapravda/Articles.aspx?articleId=134857 (статья о посещении пожарной части)

https://moyaokruga.ru/angarskayapravda/Articles.aspx?articleId=277835 (статья о поездке на юг Красноярского края)

серт2 история в лицах грамот1 благодарность

 

 

 

Комментирование запрещено